Ташкентский рынок мобильных телефонов

Современный ташкентский покупатель мобильных телефонов уже не кидается на самое дорогое и самое навороченное. Все, что нужно, — удобство, функционал и надежность.
 
 

Критерии выбора

Что ценит потребитель в телефоне? Удобство в эксплуатации и объем памяти. По результатам опроса, именно эти параметры чаще всего становятся решающими при выборе мобильного телефона. Среди прочих критериев «удовлетворенности» потребитель называет качество камеры, дизайн и прочность (см. рис. 1).

По оценке респондентов, Nokia набрала больше всего баллов в категории «продолжительность работы телефона от батареи». Эта марка по-прежнему пользуется наибольшей популярностью у потребителя (52%) (см. рис. 2). На втором месте — Samsung (31%), выбор в пользу которого определяется такими качествами, как дизайн, удобство и количество приложений. LG досталось первенство в категориях «прочность» и «надежность». Эту марку предпочитают 10,5% респондентов.

Среди основных факторов, влияющих на решение о покупке телефона, — советы друзей (43%) и стоимость телефона (18,5) (см. рис. 3).

Кстати, преобладающее количество опрошенных — 87,5% — на вопрос «Посоветовали ли бы вы знакомым/друзьям/родственникам приобрести телефон такой же марки?» ответили положительно. Такая ситуация может говорить о том, что покупатель доволен своей покупкой и настолько, что может рекомендовать ее другим.

Частота обновления

Каждый четвертый телефон был приобретен за последний год — об этом сообщили 25,5% респондентов. Еще 27,5% опрошенных обновили аппарат в период от года до двух лет. Как видно, больше половины аппаратов моложе двух лет (см. рис. 4).
21,5% респондентов покупали телефон от 2 до 4 лет назад. Остальные 25,5% респондентов вообще не обращают внимания на «возраст» их аппарата — они пользуются телефонами, купленными более 4 лет назад.

Цена приобретения

31% респондентов приобрели телефон по цене от 60 до 100 у.е. (см. рис. 5).
28% — по цене от 100 до 250 у.е. Включая 18,5%, купивших аппарат за 100-150 у.е.
Телефонами за 250 у.е. и дороже владеют 22,5% респондентов и, похоже, что их доля увеличится. Каждый третий респондент (32%), планирующий покупку телефона, готов заплатить за него от 250 до 500 у.е.

Откуда «берутся» телефоны

Одна треть респондентов «понятия не имеет», где были куплены их аппараты, потому что они получили их в подарок. 50,5%респондентов прямо заявили, что приобрели свой телефон на торговых рядах, прежде располагавшихся по улице Навои, или на «Флэшке», которая стала новой инкарнацией «навоийских рядов». Еще 7% купили телефон на оптовом рынке Абу-Сахий (см. рис. 6), который радует покупателя низкими ценами, но расстраивает наиболее искушенных скудным разнообразием производителей и моделей мобильных аппаратов.

Предпочитающих покупать телефоны «по заказу» стало в два раза меньше — 9,5% в этом году против 18 в прошлом*. И тем не менее, доля «заказных телефонов» довольно внушительная.

altaltalt

Точки интереса

Большинство опрошенных (75%) заявляют, что приобретали телефон для общения (см. рис. 8). Это в целом подверждается тем, что основную массу (66% от общего числа опрошенных) этой группы составляют владельцы «бюджетных» устройств (дешевле 150 у.е.), мультимедийные возможности которых ограничены физическими размерами экранов и дешевыми (читай: низкопроизводительными) аппаратными решениями.
35% активно используют аппараты для прослушивания музыки, чтения и игр.
29,5% опрошенных сообщили, что используют телефон в качестве мобильного органайзера — ведение дневника, создание записей, пометок, календаря встреч, проверка электронной почты.

Подавляющее большинство опрошенных (46%) тратят на разговоры по телефону не более 20 минут в день
(см. рис. 7). От 20 минут до 1 часа в день общаются 26,5% опрошенных. И только 28% респондентов тратят на общение по телефону более 1 часа в день.

Функциональные запросы

На вопрос «Какие функции имеются в вашем телефоне?» более 70% опрошенных указали на наличие возможности прослушивания музыки, съемки видео и фотографий, передачи информации через Bluetooth и выхода в Интернет. Лишь у 13,5% респондентов телефон поддерживает Wi-Fi.

При всей широте технических возможностей пользователи редко используют все.

Из тех, кто использует мультимедийные функции аппаратов, 68,5% чаще всего слушают музыку. Процесс этот, как правило, происходит по пути на работу/учебу и обратно.

Следующая по частоте использования функция, за которую проголосовали 60% опрошенных, — это отправка SMS. Более половины респондентов пользуются калькулятором, и примерно такое же количество опрошенных — по 53,5 и 50,5%, соответственно, — фотокамерой и функцией передачи данных по Bluetooth (см. рис. 9).

Примечание:

altaltalt


altaltalt


Источник: журнал «Экономическое обозрение»  


Станислав Тарасов, «Экономическое обозрение» №6, 2013 г.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе о новинках на рынке мобильных телефонов Ташкента. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать на кнопку Join!