Cмартфоны Apple рассылают данные тысячам компаний — СМИ

Расследование, проведённое журналистами газеты Washington Post в сотрудничестве со специализирующейся на защите данных компанией Disconnect показало: обычный iPhone с популярными приложениями в течение недели рассылает без ведома пользователя данные более чем 5000 аналитических сервисов. Вот что пишет издание:

Реклама Apple со слоганом: «Что случается на iPhone, остаётся на iPhone», фото Getty Images

«На часах 3 ночи. Вы в курсе, что делает ваш iPhone? Мой угрожающе активен. Даже хотя экран выключен, и я храплю, приложения рассылают массу информации компаниям, о которых я никогда не слышал. Ваш iPhone, скорее всего, делает то же самое — и Apple могла бы прикладывать больше усилий, чтобы остановить это.

Недавно, в ночь на понедельник, десяток маркетинговых компаний, исследовательских фирм и других жадных до персональных данных бизнесов, получили отчёты с моего iPhone. В 11:43 вечера компания Amplitude узнала мой телефонный номер, почтовый адрес и точное местоположение. В 3:58 утра другая, под названием Appboy, получила «цифровой отпечаток» моего смартфона. В 6:25 утра сервис аналитики Demdex получил возможность идентифицировать мой телефон и отправил обратно список других отслеживающих сервисов (трекеров), чтобы устройство установило с ними связь…

…И происходит такое не только тогда, когда вы спите. За одну неделю я зафиксировал более 5400 трекеров, в основном в приложениях, не считая постоянного трафика в приложении Yelp. По данным компании Disconnect, специализирующейся на приватности и помогавшей мне протестировать мой iPhone, эти трекеры без спроса потратили бы за месяц полтора гигабайта данных — половина того, что оператор AT&T ежемесячно предоставляет в базовом тарифе».

Автор публикации, Джоффри Фаулер, напоминает о размещенной Apple в начале года в Лас-Вегасе во время выставки CES рекламе со слоганом: «Что случается на iPhone, остаётся на iPhone».

При этом важно отметить, что в расследовании Washington Post использовалось приложение Privacy Pro, разработанное компанией Disconnect и предоставляющее платные услуги мониторинга «теневой» активности приложений на смартфонах. В интервью изданию главный технический директор Disconnect, в прошлом — аналитик Агентства национальной безопасности Патрик Джексон предположил: Apple стоило бы встроить аналогичные Privacy Pro инструменты в iOS.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быт в курсе о новинках на рынке мобильных телефонов Ташкента. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать на кнопку Join!