Какие права и обязанности есть у абонентов мобильной связи?

Пользуясь мобильной связью и подписывая договор с оператором сотовой связи, мы редко задумываемся, что это дает абоненту не только некий набор прав, но и налагает на него ряд обязанностей. Действительно, какие права и обязанности есть у абонента, являющегося пользователем мобильной связью?

СимкаСогласно «Правил оказания услуг мобильной связи» зарегистрированных Министерством Юстиции Республики Узбекистан 06.02.2009 г. N 1900

Абонент имеет право:

а) пользоваться услугами мобильной связи, предусмотренными в договоре в соответствии с действующими тарифами, описаниями услуг и требованиями к качеству услуг, а также дополнительными услугами, оказываемыми оператором;

б) требовать от оператора выполнения обязанностей, установленных договором на оказание услуг мобильной связи;

в) пользоваться услугами информационно-справочной службы оператора;

г) получать детализацию счета по всем видам услуг с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров, в порядке и на условиях определенных оператором;

д) использовать любое абонентское устройство при соблюдении требований настоящих Правил и условий договоров, а также с учетом особых распоряжений и правил, действующих на определенной территории (аэропорт, самолет, антенное поле и т. д.) и ограничений в случаях возможного возникновения помех или опасной ситуации (в медицинских учреждениях, территориях хранения и перегрузки топлива, в местах проведения взрывных работ и т. д.);

е) бесплатно пользоваться услугами мобильной связи при вызове экстренных оперативных служб, а также в случаях, предусмотренных договором;

ж) отказаться от оплаты услуг, предоставленных ему без его согласия;

з) обращаться к оператору с предложениями и претензиями, касающимися предоставляемых оператором услуг;

и) требовать возмещения убытков, понесенных по вине оператора;

к) приостановить использование услуг оператора;

л) расторгнуть договор, заключенный с оператором в порядке, предусмотренном договором;

м) отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если оператор не исполняет договор или становится очевидным, что услуги не будут предоставлены в срок, указанный в договоре;

н) в случаях допущения оператором существенных отступлений от условий договора, повлекших ухудшение качества оказываемых услуг, либо возникновения других существенных недостатков, по своему выбору требовать: безвозмездного устранения недостатков, соответственного уменьшения цены оказанных услуг, повторного оказания услуг, расторжения договора с полным возмещением понесенных убытков.

Абонент может иметь другие права, предусмотренные законодательством.

Абонент обязан:

а) соблюдать настоящие Правила;

б) выполнять условия договора;

в) немедленно сообщать оператору об утрате SIM-карты или абонентского устройства (для стандартов мобильной связи, не предполагающих использования SIM-карты). В случае несоблюдения абонентом указанного условия он несет обязательства по оплате оказанных оператором услуг мобильной связи, полученных с использованием утерянной SIM-карты или абонентского устройства (для стандартов мобильной связи, не предполагающих использование SIM-карты), вплоть до момента получения оператором письменного заявления абонента об их утрате и желании приостановить оказание услуг, если иной более приемлемый для абонента способ сообщения не установлен оператором;

г) своевременно вносить плату за оказанные услуги;

д) в течение 30 дней сообщать оператору об изменениях данных (фамилия, имя, отчество, место жительства — для физического лица, наименование (фирменное наименование), место нахождения — для юридического лица).

Абонент может иметь другие обязанности, предусмотренные законодательством.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быт в курсе о новинках на рынке мобильных телефонов Ташкента. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать на кнопку Join!