Какие права и обязанности есть у оператора мобильной связи?

Если вы уже успели прочитать о правах и обязанностях абонентов сотовой связи, то самое время узнать о правах и обязанностях операторов, оказывающих услуги мобильной связи. Согласно информации Государственной инспекции по надзору и сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

 

Центральный офис Билайн в Ташкенте, фото Газета.uz

Оператор имеет право:

а) оказывать услуги пользователям;

б) приостановить оказание услуг в случаях нарушения абонентом условий договора;

в) проводить в целях обеспечения безопасности при передаче сообщений на сети мобильной связи и обеспечения надлежащего качества услуг, оказываемых абонентам сети, технические мероприятия, предусматривающие приостановление оказания услуг мобильной связи в соответствии с нормативно-правовыми актами;

г) требовать возмещения материального ущерба, понесенного по вине абонента.

Оператор может иметь другие права, предусмотренные законодательством.

Оператор обязан:

а) осуществлять свою деятельность в соответствии с заключенным договором на оказание услуг мобильной связи, настоящими Правилами и другими нормативно-правовыми актами;

б) обеспечивать в зоне обслуживания работу сети мобильной связи в соответствии с техническими нормами используемого стандарта;

в) обеспечивать качественное и своевременное оказание услуг мобильной связи;

г) устранять недостатки оказываемых услуг в сроки, установленные договором или законодательством;

д) в установленные договором сроки производить выставление счетов за оказанные услуги, предоставлять их абоненту способом, указанным в договоре, производить расчеты с абонентами;

е) возобновлять оказание услуг мобильной связи абоненту после получения оплаты от абонента;

ж) по требованию абонента предоставлять полную информацию о текущем состоянии взаиморасчетов, отраженном в абонентском лицевом счете;

з) производить перерасчет абонентской платы в случаях приостановления оказания услуг мобильной связи по вине оператора за все время неоказания услуг с момента подачи абонентом заявки оператору;

и) немедленно приостанавливать оказание услуг при утере SIM-карты или абонентского устройства (для стандартов мобильной связи, не предполагающих использование SIM-карты) по письменному заявлению абонента, если иной более приемлемый для абонента способ сообщения не установлен оператором;

к) в срок не более 30 дней рассматривать претензии абонентов.

На оператора могут быть возложены и другие обязанности, предусмотренные законодательством.

Оператор обязан предоставлять абонентам информацию:

а) о возможности использования абонентского устройства в сетях мобильной связи;

б) об изменениях перечня оказываемых услуг, а также порядка и условий их оказания;

в) об изменении зоны обслуживания;

г) об изменении тарифов на услуги не менее чем за 10 дней до установления новых тарифов, если эти изменения ухудшают положение абонента;

д) об изменении режима работы пунктов обслуживания абонентов;

е) об изменении своих реквизитов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быт в курсе о новинках на рынке мобильных телефонов Ташкента. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать на кнопку Join!